Настольная игра «Экспедиция МЧС России»
Правила игры
- Количество игроков: от 2 до 6 человек
- Рекомендуемый возраст игроков: 6+
- Время игры: 60-90 минут

Можно скачать игровое поле и распечатать. Размер поля 760*300мм. Для игры понадобятся фишки и игральный кубик. Задания предложены ниже.
Цель игры:
Быстрее остальных добраться до конца маршрута, преодолевая препятствия и выполняя задания.
Подготовка к игре:
- Разложите игровое поле на ровной поверхности
- Выберите фигурку понравившегося цвета
- Поставьте фигурки игроков на «Старт». Начало экспедиции в г. Мурманск.
-
Подготовьте карточки с заданиями.
Для игроков дошкольного и младшего школьного возраста можно использовать задания с сайта. - Договоритесь, кто будет ходить первым. Можно использовать считалочку или бросить кубик — кто выкинет большее число, тот ходит первым.
Ход игры:
Игроки ходят по очереди, бросая кубик. Количество выпавших очков на кубике определяет, на сколько клеток игрок перемещает свою фишку.
В зависимости от клетки, на которую попал игрок, он выполняет указанное действие:
-
Зелёная клетка со звёздочкой: ведущий (или другой игрок) берет карточку с заданием и задаёт вопрос игроку, вставшему на клетку со звёздочкой. В случае правильного ответа на вопрос, игроку дается дополнительный ход.
Внимание! Правильные ответы указаны на карточках. Лучше, если вопрос - Жёлтая клетка - пауза: нужно пропустить ход.
- Красная клетка с обратной стрелкой: нужно переместиться назад, куда указывает красная стрелка.
- Тёмно-синяя клетка с двойной стрелкой вперед: нужно переместиться вперёд, куда указывает синяя стрелка.
Конец игры: победителем становится игрок, первым достигший финиша. Остальные игроки могут продолжить игру, чтобы определить второе и третье и прочие места.
Карточки: вопросы и ответы
Дополнительные вопросы:
Задания для детей (без подготовки):
- Если на кубике выпадет 1,2 — покажи мимикой и жестами, не говоря ни слова. Задание выполнено, если кто-то отгадает, что игрок показал.
- оленевод
- моржа
- чайку
- косатку
- северного оленя
- финвала (сельдяного кита)
- Если на кубике выпадет 3,4 — нарисуй. Можно усложнить задание: использовать только определенные фигуры: круги, треугольники, квадраты.
- вертолёт
- вездеход
- песец
- белого медведя
- ледокол
- Если на кубике выпадет 5,6 — объясни. Использовать однокоренные слова нельзя!
- тюлень
- северное сияние
- тёплое течение
- айсберг
- ледяной торос
- маяк
- ягель